Вы можете написать |
Эссе "Моя педагогическая философия"
Часто, слышу высказывания друзей и знакомых: «Детство – это лучшие годы моей жизни». Я жил и воспитывался в детском доме. Для меня детство, наоборот, стало не самой лучшей порой моей жизни. Многие события моей жизни в детском доме хочется забыть навсегда. Ещё тогда я задумывался над нашим воспитанием: как это делают взрослые, почему именно так. Будучи старшеклассником, раздумывал, как бы я воспитывал детей. Поэтому воспитание личности маленького человека я считаю приоритетом своей педагогической деятельности. Слова из школьного детства: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» - навсегда врезались в мою память. Поэтому я в своей работе придерживаюсь принципа: если нельзя всех ребят научить предмету технологии, то надо постараться воспитать каждого, привить ребёнку любовь к труду. На пороге взрослой, самостоятельной жизни каждый человек задумывается: «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?». У нас в городе Шадринске открывался новый факультет «Технологии и Предпринимательства» и, решив быть предпринимателем, я поступил в Шадринский Государственный Педагогический Институт на этот факультет. Студентом второго курса на педагогической практике в школе, столкнувшись в работе с учащимися, проведя классный час, родительское собрание, я решил стать педагогом. Сейчас я точно уверен, что поступил правильно, выбрав между предпринимательством и педагогикой обучение и воспитание детей! На выбор профессии оказал большое влияние пример моего школьного учителя труда. У него были не только «золотые» руки, но и умение в организации педагогического подхода к учащимся. Он умел организовать работу в парах, группах, что нам очень нравилось, ведь не всегда индивидуально ты можешь справиться с поставленной задачей. Неудивительно, что я остановился на профессии учителя технологии и предпринимательства. Моими самыми любимыми предметами в педагогическом институте стали уроки декоративно–прикладного искусства, резьбы по дереву. Я согласен с тем, что «самым высоким видом искусства, гениальным, самым талантливым является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». И, донести эту красоту до ребенка призван школьный учитель. В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ученику. Работая учителем технологии, я пришёл к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них огромный творческий потенциал! Реализовать свои способности они могут в кружке декоративно–прикладного искусства. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше, зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность, научить его самостоятельному творчеству. Хочу закончить свое эссе словами М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». |
|
|
|
© kaevseev |